• 9 декабря 2018, воскресенье
  • Москва, Сретенка 11

Квинтет Роберта Анчиполовского (Израиль) и Сергея Баулина — Cannonball Adderley 90th Birthday Celebration (Израиль/Россия)

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

1965 дней назад
9 декабря 2018, начало в 20:00
Москва
Сретенка 11
Квинтет Роберта Анчиполовского (Израиль) и Сергея Баулина — Cannonball Adderley 90th Birthday Celebration (Израиль/Россия)

Роберт Анчиполовский: альт саксофон (Израиль)
Сергей Баулин: тенор саксофон (Россия)
Алексей Подымкин: фортепиано (Россия)
Роман Плотников: контрабас (Росссия)
Михаил Фотченков: ударные инструменты (Росссия)

Сегодня трудно представить себе джазового музыканта, который в той или иной мере не испытал бы влияния Кэннонбола Эддерли. 
Музыкант, ставший иконой джаза еще при жизни, а после смерти послуживший прототипом судеб целой череды джазменов. 
Джулиан «Кэннонбол» Эддерли настоящее имя Эддерли Джулиан Эдвин, Adderley Julian Edwin родился 15 сентября 1928, Тампа, шт. Флорида — умер 8 августа 1975, американский джазовый альт-саксофонист, представитель бибопа, один из самых талантливых последователей Чарли Паркера.
Джулиан еще в школе за свой внушительный аппетит получил кличку «Каннибал», которая со временем превратилась в Кэннобола, что значит «Пушечное ядро». Под этим именем Джулиан Эдвин «Кэннонбол» Эддерли вошел в историю музыки. Музыкой Эддерли начал заниматься рано, и быстро основал ансамбль, который выступал во флоридских клубах и дансингах. Кэннонбол освоил альт-саксофон.
Окончив школу и флоридский университет, Джулиан отслужил в армии и в 1955 году оказалися в Нью-Йорке, где познакомился с Оскаром Пэттифордом, легендарным басистом, выступавшим с барабанщиком Кенни Кларком и пианистом Хорасом Сильвером.
Прямо на концерте именитый басист предложил Кеннонболу заменить отсутствующего саксофониста, и не пожалел, ведь помимо умения держать бешеный темп и не тушеваться на сцене, Кеннонбол мог свободно импровизировать с мощным, чистым звуком, да так, что его начали сравнивать с Чарли Паркером! Впрочем, скоро критикам стало понятно, что музыкальный почерк Кеннонбола Эдерли несравним ни с чьим!
После работы с Майлз Дэвисом, с которым Кэннонбол записал классический джаз-альбом Kind Of Blue, и ради которого он отказался от участия в ансамбле Диззи Гиллеспи, Джулиан Эддерли воссоединяется с братом Нэтом в квинтете. Вот что пишут критики джаза об этом пениоде творчества:
«Ансамбль Эддерли триумфально принимали не только в США, но и в Японии (1963 год), а позже и в Европе. Но особенно нравилась музыка Эддерли афроамериканцам. Хард-боп Кеннонболла, прораставший из блюзовых корней, они противопоставляли европеизированному кул-джазу Западного побережья.
Диззи Гиллеспи писал позже в своей книге To Be or Not to Bop, что Эддерли «…восстановил примат ритма и блюза в нашей музыке». В экспрессивной музыке Эддерли даже не специалисты отмечали заметный привкус не только блюза, но и духовной музыки черных американцев, в первую очередь, госпел. Кеннонболла провозгласили творцом нового направления – соул-джаз (так, кстати, называлась одна из пьес Бобби Тиммонса).
Тот же Гиллеспи отмечал: «Своим более земным, идущим от церкви саундом хард-боп привлек много новых темнокожих фэнов к нашей музыке». И это весьма знаменательно.
К середине 60-х рок, казалось, всецело завладел умами молодых, интерес к джазу шел на спад. Принято считать, что только к концу десятилетия Майлс Дэвис своим джаз-роком начал менять эту тенденцию.
Но, по сути, еще в середине десятилетия соул-джаз Кеннонболла Эддерли начал решать ту же задачу. Только если Дэвис вводил в джаз инъекции космополитичного рок-н-ролла, то Кеннонболл был обращен к типично афроамериканским направлениям – музыке соул, госпел, ритм-энд-блюзу и, конечно же, собственно блюзу».
Кэннонбол принял участие в записи более 100 альбомов.
Израильский саксофонист Роберт Анчиполовский боготворит Эддерли.
В 1992 году Анчиполовский уехал на четыре года учиться в Нью-Йорк к великому джазовому саксофонисту Филлу Вудсу. Филл Вудс отзывался о своем верном студенте, как «об одном из самых талантливых молодых альт саксофонистов, которых которых он когда-либо слышал».
Чтобы отдать дань уважения и восхищения музыкальному гению, Роберт решил воплотить в жизнь этот проект. 
B этот вечер Роберт Анчиполовский и Ваагн Айрапетян возродят музыку Кэннонбола Эддерли и именно в оригинальных, классических аранжировках.
Их встреча обещает стать настоящим праздником для всех любителей джаза. 


РОБЕРТ АНЧИПОЛОВСКИЙ 
Выдающийся израильский альт саксофонист и кларнетист и один из тех джазменов, выходцев из бывшего СССР, кто смог добиться большой известности за рубежом. В 90-х годах обучался в музыкальном колледже Нью-Йорка Нью Скул.
Учителем Роберта стал его кумир, джазовая легенда Америки – саксофонист Фил Вудс (Phil Woods). Его фирменный, немного приглушенный звук с «вудсовским» оттенком покорил даже самых искушенных любителей джазовой музыки. Не случайно сам маэстро Вудс в интервью All About Jazz назвал Роберта «одним из самых талантливых альт-саксофонистов, которых я когда-либо слышал».
Роберт Анчиполовский сотрудничал с такими мировыми звездами, как Хэл Галпер, Стив Гилмор, Бил Гудвин, Билли Хиггинс, Макс Роуч, Джон Хикс, Малгрю Миллер, Лари Уиллис, Стив Туре, Фил Вудс, Кёртис Фуллер, Винсент Херринг, Уэссел Андерсон, Ричи Кол, Валерий Пономарев, Браин Линч, Джим Ротонди, Дебора Браун, Джимми Коб, Луис Хейс, Кевин Махогани, Джейми Дэвис, Рэнди Брекер, Кенни Барон, Бенни Грин, Ориан Эванс, Одеан Поп, Уэйн Смит Джуниор, Тони Панчелла, Стефано Болани, Массимо Мариконе, Массимо Манзи, Гаспер Бертонсель, Алдо Вигорито, Игорь Бутман, Давид Голощекин, Даниил Крамер, Алексей Подымкин, Яков Окунь, Леонид Винцкевич, Алексей Кузнецов, Григорий Файн и многими другими.
Принимал участие в самых ярких джазовых фестивалях международного уровня: Wichita Jazz Festival, New Port Jazz Festival, Paris International Jazz Festival, Red Sea Jazz Festival, Umbria Winter Jazz Festival, Festival Of Israel, ProJazz Festival, Aqua Jazz Festival,и др.

Регистрация