• 13 августа 2016, суббота
  • Москва, Сретенка 11

"Бенарес Экспресс"

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2812 дней назад
13 августа 2016, начало в 20:30
Москва
Сретенка 11

Лидер проекта — Дмитрий Перец, композитор, исполнитель, саунд-продюсер и т.д. несёт в массы чудодейственную силу соул-фанк музыки. Проработав с Сергеем Минаевым, Николаем Арутюновым, группами "Машина времени", "Ва-Банкъ", "Квартал" и написав кучу разной музыки к всевозможным спектаклям — теперь на своём месте. 

Конечно, и другие участники супербэнда уже не раз успели "засветиться" в хорошо известных коллективах и заслужить положенный им статус.
 
"Бенарес Экспресс" — это: 
Дмитрий Перец — вокал, клавишные, перкуссия, 
Борис Голик — вокал, бэк-вокал, эффекты, 
Дарья Нетунаева — вокал, перкуссия,
Пётр Дольский — бас-гитара, 
Дмитрий Сланский — барабаны, 
Владимир Луизо — клавишные, 
Борис Ахметов — гитара, 
Константин Лиховид — саксофон. 

«Бенарес Экспресс» — новый проект Димитрия Перца, широко известного в узких кругах композитора, саунд-продюсера, аранжировщика и т.д. Более массовой популярности препятствует тяга Димитрия к соулу и фанку, которые массовыми жанрами в нашей стране вряд ли когда-нибудь станут. Но, судя по всему, он и сам не стремится к большому охвату, предпочитая круг понимающих людей. Отсюда и его псевдоним — ну не назвался бы Димитрием Перцем человек, алчущий большой народной любви, — и система своеобразных «паролей» на обложке нового проекта. Бенарес — это священный город индусов, дизайн нового альбома тоже на первый взгляд отсылает к неведомым восточным культурам: случайный слушатель решит, что здесь записаны какие-то кришнаитские песнопения, да и утратит интерес. Между тем, несмотря на все эти знаки и символы, диск и проект оказываются вполне «светскими» и даже европейскими; из смеси соула, фанка и этно здесь порой рождаются вполне форматные и мейнстримовые произведения. Если с кем-то сравнивать, то можно сказать, что хиты «Бенарес Экспресса» отчасти напоминают произведения «Морального кодекса», а самые непростые песни не более сложны, чем композиции, скажем, Сергея Челобанова. Последнему тоже говорили, чтобы он поменьше выпендривался, но он упрямо делал по-своему и без поддержки покровительницы где-то растворился. Димитрий Перец же, похоже, ни с кем внутренней дискуссии не ведёт, а просто делает музыку, как её чувствует.
Кстати, усилия по избавлению альбома от чужих ушей не ограничиваются названием и обложкой. Первый же трек именуется «Всеподчиняющий ритм» и представляет собой фанков-джазовые ритмические упражнения, совершенно недружественные к непривычной к такому слушанию публике. В композиции «Двигай небо» к подобным ломаным мелодическим экзерсисам добавляется ироничный текст — своеобразный путеводитель по музыкальным жанрам, написанный с точки зрения любителя фанка. Всё это весьма любопытно, но опять-таки с непривычки въехать было тяжело. Но если уж вы после столь «трудных» вещей не выключили альбом, Димитрий Перец перестаёт вас испытывать и включает мелодизм и даже «хитовость»: красивую вещь «Как твои дела» вполне можно представить как на лаунжевых радиостанциях, так и попсовых (там, не исключено, предварительно попросят переписать вокал, чтобы звучал не так буржуазно). В том же духе заглавная композиция и «Другая песня», в которых группе особенно удались припевы. Быстрые вещи для восприятия сложнее, но и к ритму, и к своеобразному чувству юмора Перца привыкаешь на удивление быстро. Отдельно нужно отметить «вкусные» аранжировки и виртуозность каждого инструменталиста, работающего на общее дело. Вполне вероятно, что «Ни слова про любовь» мог бы стать близким к идеальному инструментальным альбомом, но Димитрий Перец поставил перед собой более сложную задачу — тексты, вокал, вот это всё — и справился с ней достойно.

 

Алексей Мажаев (InterMedia)

 
 

Регистрация