• 10 марта 2016, четверг
  • Москва, Сретенка 11

КВАРТЕТ КАЗАХАНОВА – КУЗНЕЦОВА «ГИТАРНЫЕ ФОРМЫ»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2969 дней назад
10 марта 2016, начало в 20:00
Москва
Сретенка 11

Гитарист Алексей Кузнецов, народный артист России, по праву является одним из мэтров российской джазовой сцены. 13 лет проработал в эстрадно-симфоническом оркестре Гостелерадио СССР, с 1963 года выступал дуэтом с легендарным советским гитаристом Николаем Громиным. Его гитара звучит во многих кинофильмах, среди которых «17 мгновений весны», «Бриллиантовая рука» и многие другие. Ильдар Казаханов – петербургский гитарист, выпускник музыкального колледжа им. М.П. Мусоргского и эстрадного отделения Санкт-Петербургского университета культуры и искусств. Руководитель коллектива «Electric Blue», играет в группе “Хоронько Оркестр”, сотрудничает с Андреем Макаревичем, Давидом Голощёкиным, Михаилом Черновым. Алексей Кузнецов и Ильдар Казаханов познакомились в 2005 году в Петербурге на фестивале гитарного джаза в JFC Jazz Club, где они впервые сыграли вместе. Эксперимент вылился в удачный тандем и в марте 2007 года был записан совместный концертный альбом «Alone Together».

В отечественном джазе не так уж много честных записей. Чаще всего, даже если запись выполнена технически неплохо, звучит она всё равно "не очень": не хватило студийного времени (а когда его хватает? — оно же дорогое!), звукорежиссёр не знал особенностей записи джаза, на музыкантов в студии давил непривычный свет, незнакомый (и некомфортный) звук, отсутствие аудитории и т.п. Поэтому, закономерно, самыми честными записями становятся записи концертные. Так обстоит дело и с совместным концертным альбомом санкт-петербургского гитариста Ильдара Казаханова и его старшего коллеги из Москвы, народного артиста России Алексея Алексеевича Кузнецова. Оба не удаляются особенно далеко от своих привычных амплуа, оба опознаются "на раз" буквально по первым характерным звукам — чуть

более мягкое, скользящее звучание гитары Кузнецова с его характерными "монтгомериевскими" октавными ходами, чуть более жёсткое и блюзовое - Казаханова, тяготеющего к более строгой ритмике и красивым, "богатым" аккордовым созвучиям. На честную концертную атмосферу работают и с умыслом оставленные в фонограмме реплики музыкантов между пьесами, и тёплый приём аудитории, ясно читающийся в аплодисментах невидимой, но хорошо ощущаемой публики.

Вот это ощущение публики, точнее — взаимопонимания, взаимной отдачи, возникшей между публикой и музыкантами, и даёт наибольший процент "честности" этой записи. В звучании могло бы быть поменьше сухого "прямого" звука со звукорежиссёрского пульта и побольше ощущения живого помещения, но это всё детали: главное — это честная, живая игра в прямом контакте с аудиторией, то самое ощущение, которое делает джазовый альбом джазовым альбомом и которого так непросто добиться в студии.

Кирилл Мошков,

главный редактор журнала "Джаз.Ру" (www.jazz.ru) о CD “Alone Together”.

Регистрация