Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Гитарист Алексей Кузнецов, народный артист России, по праву является одним из мэтров российской джазовой сцены. 13 лет проработал в эстрадно-симфоническом оркестре Гостелерадио СССР, с 1963 года выступал дуэтом с легендарным советским гитаристом Николаем Громиным. Его гитара звучит во многих кинофильмах, среди которых «17 мгновений весны», «Бриллиантовая рука» и многие другие. Ильдар Казаханов – петербургский гитарист, выпускник музыкального колледжа им. М.П. Мусоргского и эстрадного отделения Санкт-Петербургского университета культуры и искусств. Руководитель коллектива «Electric Blue», играет в группе “Хоронько Оркестр”, сотрудничает с Андреем Макаревичем, Давидом Голощёкиным, Михаилом Черновым. Алексей Кузнецов и Ильдар Казаханов познакомились в 2005 году в Петербурге на фестивале гитарного джаза в JFC Jazz Club, где они впервые сыграли вместе. Эксперимент вылился в удачный тандем и в марте 2007 года был записан совместный концертный альбом «Alone Together».
В отечественном джазе не так уж много честных записей. Чаще всего, даже если запись выполнена технически неплохо, звучит она всё равно "не очень": не хватило студийного времени (а когда его хватает? оно же дорогое!), звукорежиссёр не знал особенностей записи джаза, на музыкантов в студии давил непривычный свет, незнакомый (и некомфортный) звук, отсутствие аудитории и т.п. Поэтому, закономерно, самыми честными записями становятся записи концертные. Так обстоит дело и с совместным концертным альбомом санкт-петербургского гитариста Ильдара Казаханова и его старшего коллеги из Москвы, народного артиста России Алексея Алексеевича Кузнецова. Оба не удаляются особенно далеко от своих привычных амплуа, оба опознаются "на раз" буквально по первым характерным звукам чуть
более мягкое, скользящее звучание гитары Кузнецова с его характерными "монтгомериевскими" октавными ходами, чуть более жёсткое и блюзовое - Казаханова, тяготеющего к более строгой ритмике и красивым, "богатым" аккордовым созвучиям. На честную концертную атмосферу работают и с умыслом оставленные в фонограмме реплики музыкантов между пьесами, и тёплый приём аудитории, ясно читающийся в аплодисментах невидимой, но хорошо ощущаемой публики.
Вот это ощущение публики, точнее взаимопонимания, взаимной отдачи, возникшей между публикой и музыкантами, и даёт наибольший процент "честности" этой записи. В звучании могло бы быть поменьше сухого "прямого" звука со звукорежиссёрского пульта и побольше ощущения живого помещения, но это всё детали: главное это честная, живая игра в прямом контакте с аудиторией, то самое ощущение, которое делает джазовый альбом джазовым альбомом и которого так непросто добиться в студии.
Кирилл Мошков,
главный редактор журнала "Джаз.Ру" (www.jazz.ru) о CD “Alone Together”.